Мини-атлас Обеспечение безопасности человека
Choose your language:

Обзорное иллюстрированное издание о глобальных и региональных тендециях обеспечения безопасности человека, мини-атлас "Обеспечение безопасности человека", представляет собой краткое введение в самые актуальные вопросы безопасности сегодняшнего мира. В нём нашли отображение вопросы политического насилия, связь между нищетой и войнами, посягательства на права человека, включая вовлечение детей в боевые действия, и причины, лежащие в основе войны и мира.

Мини-атлас имеется в продаже и в интернете на английском, французском, японском, русском, арабском и испанском языках.

Печатный вариант английского, арабского, французского и испанского изданий можно приобрести у нашего cо-издателя, Всемирного Банка (the World Bank). Русское издание можно приобрести у Альпина Паблишерс (Alpina Publishers), а японское – у Итт-оша Инкорпорейтед (Itt-osha Incorporated).

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое безопасность человека?
Безопасность государства не всегда означает безопасность человека в этом государстве. На самом деле, в прошлом веке больше людей погибли от рук своих правительств, чем от рук иностранных армий.
Предисловие
В мире, страдающем от крупных войн, посягательств на права человека и угроз терроризма, неудивительно, что большинство людей верят, что организованное насилие растет. Однако, как показывает мини-атлас, это общепринятое мнение неправильно.
Часть 1:Когда государства вступают в войну
Со времён холодной войны количество воруженных конфликтов в мире значительно уменьшилось. Часть первая рассматривает конфликты между государствами и внутри государств и периоды времени, в течение которых государства вовлечены в эти конфликты.
Часть 2:Военные главари и поля массовых убийств
Около 50 процентов вооруженных конфликтов не вовлекают правительственные войска. Часть вторая рассматривает негосударственные конфликты, а также геноцид и другие «односторонние» массовые убийства гражданского населения.
Часть 3:Подсчёт жертв
Уменьшение числа боевых жертв оказывается даже более значительно, чем сокращение количества вооруженных конфликтов. В третьей части иллюстрируется число жертв, погибших в государственных конфликтах и при политическом насилии, и задается вопрос о достоверности этих цифр.
Часть 4:Измерение нарушений прав человека
Некоторые из самых грубых нарушений прав человека происходят втайне. Часть четвертая показывает, что хотя у нас мало надежных сведений о количестве пыток, детей-солдат, этнических зачисток и других ужасных посягательств на права человека, можно сделать некоторые сравнения между различными странами.
Часть 5:Причины войны, причины мира
Анократии – режимы, которые не являются ни диктатурами, ни демократиями – чаще всего подвергаются вооруженным конфликтам. Часть пятая описывает отношения между военным конфликтом и типом государственного режима, нищетой и усилиями по установлению и поддержанию мира.
Регионы
Таблицы данных
Источники информации, алфавитный указатель и заметки по использованной терминологии

Это издание появилось благодаря щедрой помощи Исследовательского Центра Международного Развития в Канаде (the International Development Research Centre, Canada) и Департамента Международного Развития в Объединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (the Department for International Development, United Kingdom).

Мини-атлас основан на оригинальной идее, разработанной и опубликованной Всемирным Банком и Проектом «Отчет о безопасности человека» Мириад Эдишнс (Myriad Editions). Узнайте больше о серии книг мини-атлас.

The miniAtlas of Human Security
Choose your language:

An at-a-glance illustrated guide to global and regional trends in human insecurity, the miniAtlas provides a succinct introduction to today’s most pressing security challenges. It maps political violence, the links between poverty and conflict, assaults on human rights—including the use of child soldiers—and the causes of war and peace.

The miniAtlas is available in print and online in English, French, Spanish, Japanese, Russian, and Arabic.

Print copies of the English, French, and Spanish editions can be purchased from our co-publisher, the World Bank. The Russian edition can be purchased from Alpina Publishers, while the Japanese edition can be purchased from Itt-osha Incorporated.

Contents

What is Human Security?
Secure states do not automatically mean secure peoples.  Indeed, during the past century, far more people have been killed by their own  governments than by armies from abroad.
Preface
In a world afflicted by major wars, human  rights abuse, and the threat of terrorist attacks, it is not surprising that  most people believe organized violence is increasing. But, as the miniAtlas demonstrates,  the conventional wisdom is wrong.
Part 1:When States Go to War
Since the end of the Cold War, armed conflicts around the world have declined substantially. Part one looks at conflicts between states and within states, and shows the amount of time a state has spent in conflict.
Part 2:Warlords and Killing Fields
Around 50 per cent of all armed conflicts do not involve government forces. Part two examines non-state conflicts, as well as genocides and other “one-sided” mass killings of civilians.
Part 3:Counting the Dead
The decline in battle-deaths has been even more remarkable than the fall in the number of armed conflicts. Part three shows the death tolls that arise from state-based conflicts and political violence, and asks how far we can rely on reported death tolls.
Part 4:Measuring Human Rights Abuse
Some of the worst human rights violations take place in secret. Part four shows that while we have few reliable figures on torture, child soldiers, ethnic cleansing, and other gross human rights violations, some comparisons can be made between different states.
Part 5:Causes of War, Causes of Peace
Anocracies—regimes that are neither dictatorships nor full democracies—are the most prone to armed conflict. Part five shows the relationships between conflict and regime type, poverty, and peace operations.
The World by Region
Data Table
Sources, Index,
and Notes on Terminology

This publication was made possible by generous support from the International Development Research Centre, Canada and the Department for International Development, United Kingdom.

The miniAtlas is based on an original concept designed and published for the World Bank and the Human Security Report Project by Myriad Editions. Learn more about the miniAtlas series.